(by TRANSLATE.RU)
ПАНОРАМА
 N 1(13), январь 1990

ЧЕСТНАЯ ИГРА


На вопросы корреспондента СЕН Г.ВОХМЕНЦЕВОЙ отвечает В.ИСАКОВ, доктор юридических наук, преподаватель Свердловского юридического института. Активный участник весенних выборов, В.Исаков ведет координационную и экспертную работу в Уральском депутатском центре.

Miting

- Как вы себе представляете эту избирательную кампанию?
- Есть несколько моментов, связанных, прежде всего, с изменившейся социальной обстановкой. Во-первых, экономическое положение в стране, напряженность на потребительском рынке, близкая к панике. Если такая паника начнется, я вообще не знаю, что мы будем делать, какие выборы в такой ситуации проводить. Во-вторых, разочарование предыдущими выборами, которые реальных результатов не дали, не привели к переходу политической власти и, в значительной мере, дискредитировали саму идею выборов народных депутатов, народовластия,
Есть и третий фактор. Если, например, в прошлые выборы на заседания Комитета по выборам собиралось 15-20 человек, и каждый представлял сам себя, то сейчас уже человек 200, причем это представители организаций, Я знаю много клубов, созданных на предприятиях, по районам. В Свердловске, к примеру, "Движение за демократические выборы" вышло на качественно новый уровень, Правда, на новый уровень вышли и аппаратные организаторы. Они тоже приобрели определенный опыт.
- Владимир Борисович, уже видно, что будут ситуации, когда одновременно баллотируются несколько кандидатов с демократическими взглядами. Что в этой ситуации необходимо делать?
- В этих случаях, когда это возможно, необходима координация на уровне общественности. Любое разобщение, распыление сил - на руку нашим политическим противникам, в данном случае, это на руку работникам аппарата, которые, конечно, используют это разобщение демократических сил. Но нужно иметь в виду, что такая координация может осуществляться лишь до определенных пределов, что она не может заменить собою выборы. Может оказаться, что такая координация может заменить выборы: все будет решено еще до того, на какой-то неведомой кухне, а избирателям вынесен готовый продукт, в подготовке которого они не участвовали. Это - другая крайность, потому что выборы являются выборами, а кандидаты - люди со своей самостоятельной позицией. Они могут делать уступки, снимать свои кандидатуры, но только тогда, когда сами считают это необходимым. Я считаю, что здесь должна быть возможность политического диалога, возможность совместных политических действий, но в тех рамках, которые не ущемляют демократию, а соответствуют интересам общества. Не выхолащивая демократической сути и не отстраняя от политического решения самих избирателей.

Miting

На снимках: АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ДЕМОНСТРАЦИИ 7 НОЯБРЯ В МОСКВЕ И ЛЕНИНГРАДЕ

РЕЗОЛЮЦИЯ
О ВОЗМОЖНОСТИ СОТРУДНИЧЕСТВА НФ РСФСР
С ПАРТИЙНО-ГОСУДАРСТВЕННЫМ АППАРАТОМ В ПЕРИОД
ПРЕДВЫБОРНОЙ КАМПАНИИ

Принимая во внимание проявляемую в настоящее время инициативу партийно-государственного аппарата по созданию совместных с Народным Фронтом клубов избирателей, советов по проведению выборов и т.п., Координационный Совет рекомендует:
1. Проводить совместные с аппаратом дискуссии о целях и задачах всех заинтересованных сторон в предвыборной кампании, разъясняя присутствующим избирателям платформу НФ РСФСР.
2. Считать нецелесообразным создание совместных с аппаратом организационных структур, выдвижение совместных кандидатов в депутаты и проведение совместной агитации, НФ РСФСР, являясь независимой общественно-политической организацией, проводит независимую от аппарата предвыборную кампанию.

Принято на совещании КС НФ РСФСР 12.11.1989


ПАНОРАМА