ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ВЛАСТИ
|
Федеральное Собрание
|
Оглавление справочника
Обновляемая версия справочника
Регламент Государственной Думы
Раздел V
Предыдущий раздел | Оглавление
РАЗДЕЛ V
Внешнеполитические вопросы и международное сотрудничество
Глава 24
Порядок рассмотрения внешнеполитических вопросов
Статья 170. Государственная Дума рассматривает внешнеполитические вопросы по собственной инициативе, или в связи с обращением Президента Российской Федерации, либо по докладам и сообщениям Правительства Российской Федерации и комитетов палаты.
Статья 171. Государственная Дума принимает обращения и заявления, выражающие позицию палаты по общим или отдельным вопросам внешней политики Российской Федерации, а также по вопросам международных отношений в целом.
Инициатива внесения проектов обращений и заявлений Государственной Думы может исходить от субъектов права законодательной инициативы.
Статья 172. Проекты обращений и заявлений Государственной Думы, касающиеся внешнеполитических вопросов, предварительно рассматриваются Комитетом Государственной Думы по международным делам и/или Комитетом Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками, а в случае необходимости и другими комитетами палаты по профилю их деятельности.
Глава 25
Ратификация международных договоров Российской Федерации
Статья 173. Международный договор Российской Федерации, подлежащий ратификации, вносится Президентом Российской Федерации в Государственную Думу с проектом федерального закона о его ратификации, пояснительной запиской, другими необходимыми документами и материалами.
Председатель Государственной Думы извещает депутатов палаты о поступившем на ратификацию международном договоре. Совет Государственной Думы, исходя из содержания поступившего на рассмотрение договора, определяет ответственный комитет по подготовке к его ратификации Государственной Думой (далее - ответственный комитет) и направляет договор и проект федерального закона о его ратификации с сопроводительными материалами на заключение в соответствующий комитет. Одновременно договор и проект федерального закона о его ратификации с сопроводительными материалами направляются в Комитет Государственной Думы по международным делам и/или в Комитет Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками в соответствии с их компетенцией.
Решением Совета Государственной Думы к участию в подготовке заключений по договору привлекаются другие комитеты палаты.
Статья 174. Ответственный комитет, Комитет Государственной Думы по международным делам и Комитет Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками могут запрашивать у соответствующих государственных органов Российской Федерации дополнительную информацию, касающуюся представленного на ратификацию международного договора, привлекать к оценке этой информации и текста международного договора независимых экспертов.
Ответственный комитет оказывает содействие другим комитетам Государственной Думы в подготовке заключений по международному договору в соответствии с их компетенцией, создает подготовительные комиссии.
Ответственный комитет по решению Государственной Думы может проводить парламентские слушания по вопросу о ратификации международного договора.
Статья 175. На заседании ответственного комитета о представленном на ратификацию международном договоре может быть заслушан полномочный представитель Президента Российской Федерации в Федеральном Собрании или уполномоченное Президентом Российской Федерации лицо.
В обсуждении вопроса о ратификации международного договора могут принимать участие приглашенные члены других комитетов, депутаты Государственной Думы, эксперты и иные лица.
Статья 176. По итогам обсуждения с учетом поступивших предложений и на основе результатов парламентских слушаний ответственный комитет представляет заключение и проект федерального закона о ратификации. Заключение комитета содержит рекомендации о ратификации или о нератификации международного договора, предложения о необходимости сопроводить ратификацию возможными декларациями, заявлениями или оговорками, допускаемыми международным правом, поручениями, принимаемыми Государственной Думой протокольно.
Ответственный комитет по согласованию с Комитетом Государственной Думы по международным делам и/или Комитетом Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками может рекомендовать Совету Государственной Думы наиболее удобный срок вынесения международного договора на рассмотрение палаты.
Заключение по вопросу о ратификации международного договора принимается большинством голосов от общего числа членов комитета.
Статья 177. Ответственный комитет направляет в Государственную Думу свое заключение, проект федерального закона о ратификации, другие необходимые сопроводительные материалы. В обязательном порядке в соответствии с компетенцией представляются заключения Комитета Государственной Думы по международным делам, Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками, а также рекомендации других комитетов, если они содержат предложение воздержаться от ратификации или сопроводить ее оговорками.
Совет Государственной Думы включает вопрос о ратификации международного договора в календарь рассмотрения вопросов вне очереди.
Статья 178. Государственная Дума рассматривает вопросы и принимает решения о ратификации международных договоров в таком же порядке, как и по другим законопроектам, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
Статья 179. На заседании Государственной Думы при рассмотрении вопроса о ратификации международного договора с докладом выступает полномочный представитель Президента Российской Федерации в Федеральном Собрании. С содокладами могут также выступить председатель ответственного комитета, председатель Комитета Государственной Думы по международным делам и/или председатель Комитета Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками.
Статья 180. Государственная Дума принимает федеральный закон о ратификации международного договора большинством голосов от общего числа депутатов.
Принятый Государственной Думой федеральный закон о ратификации международного договора направляется за подписью Председателя Государственной Думы в Совет Федерации в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Статья 181. В случае, если Государственная Дума принимает решение об отсрочке рассмотрения вопроса о ратификации международного договора, такое решение должно быть мотивировано.
Статья 182. Если согласно статье 125 Конституции Российской Федерации в Конституционный Суд Российской Федерации был направлен запрос о соответствии Конституции Российской Федерации вынесенного на ратификацию международного договора, то до вынесения Конституционным Судом Российской Федерации решения по этому вопросу Государственная Дума не рассматривает проект федерального закона о ратификации международного договора.
Глава 26
Международное межпарламентское сотрудничество
Статья 183. Государственная Дума может в случае необходимости заключать с парламентами других государств и с международными парламентскими организациями соглашения о межпарламентском сотрудничестве.
Руководителям парламентов других государств, главам государств и правительств, руководителям парламентских делегаций по решению Совета Государственной Думы может быть предоставлена возможность выступить на заседании Государственной Думы.
Статья 184. Государственная Дума рассматривает рекомендательные законодательные акты Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств, принимает решения по их реализации. Рекомендательные законодательные акты предварительно рассматриваются соответствующим комитетом Государственной Думы.
Статья 185. Государственная Дума ежегодно принимает программы сотрудничества с парламентами других государств. Проекты таких программ подготавливаются Комитетом Государственной Думы по международным делам и Комитетом Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками с учетом мнений других комитетов, а также фракций, депутатских групп и предложений Отдела межпарламентских связей Аппарата Государственной Думы.
Статья 186. В соответствии с намеченными Государственной Думой программами Совет Государственной Думы с учетом мнений фракций, депутатских групп, комитетов, а также Председателя Государственной Думы определяет состав направляемых за рубеж официальных парламентских делегаций Государственной Думы, руководителей этих делегаций, их заместителей и секретарей, а также состав российских частей межпарламентских комиссий (парламентских, рабочих групп) Государственной Думы по двустороннему сотрудничеству с парламентами других государств, определяет объем их полномочий.
Совет Государственной Думы определяет также кандидатуры из числа депутатов Государственной Думы для включения в состав делегаций и российских частей межпарламентских комиссий (парламентских, рабочих групп) Федерального Собрания.
Делегации фракций и депутатских групп направляются за рубеж за счет собственных средств и представляют за рубежом только соответствующие избирательные и депутатские объединения, но не Государственную Думу в целом, если только Совет Государственной Думы не принял об этом иного специального решения.
Решения Совета Государственной Думы по вопросам официальных и неофициальных визитов в рамках межпарламентского обмена, а также командирования депутатов Государственной Думы за рубеж принимаются в форме распоряжений.
Статья 187. Государственная Дума вырабатывает согласованный с Советом Федерации порядок формирования общих делегаций и российских частей межпарламентских комиссий (парламентских, рабочих групп) Федерального Собрания.
Статья 188. Официальные делегации Государственной Думы представляют в Совет Государственной Думы, а также в Комитет Государственной Думы по международным делам, в Комитет Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками, в Отдел межпарламентских связей Аппарата Государственной Думы, а в случае необходимости и в другие комитеты Государственной Думы отчет о своей работе. По инициативе Совета Государственной Думы, руководителя делегации, а также соответствующего комитета такой отчет может быть вынесен на рассмотрение Государственной Думы.
Статья 189. Положение о российских частях межпарламентских комиссий (парламентских, рабочих групп) по двустороннему сотрудничеству с парламентами других государств, а также положение о парламентских делегациях Российской Федерации в Межпарламентской Ассамблее государств -участников Содружества Независимых Государств, в Межпарламентской Ассамблее СБСЕ утверждаются Государственной Думой.
Участие депутатов Государственной Думы в деятельности Межпарламентского Союза регламентируется положением о парламентской группе России, принимаемым общим собранием парламентской группы.
Статья 190. Государственная Дума утверждает согласованный с Советом Федерации единый порядок протокольного, финансового и организационно-технического обеспечения иностранных парламентских делегаций в Российской Федерации, а также депутатов Государственной Думы, выезжающих за рубеж в рамках российских частей межпарламентских комиссий или в составе делегаций Государственной Думы или Федерального Собрания.
Глава 27
Порядок консультаций с комитетами Государственной Думы о назначении и отзыве дипломатических представителей
Статья 191. Комитет Государственной Думы по международным делам и Комитет Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками в соответствии с их компетенцией совместно с другими комитетами Государственной Думы по профилю их деятельности проводят при необходимости консультации с Президентом Российской Федерации по вопросам назначения и отзыва дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях согласно процедуре, установленной в настоящей главе Регламента.
Статья 192. Предложения по кандидатурам для назначения дипломатических представителей оформляются решением Коллегии Министерства иностранных дел Российской Федерации или иного министерства Российской Федерации и представляются вместе с документами, характеризующими каждого кандидата. Аналогичные документы представляются на кандидатов для отзыва дипломатических представителей.
Предложение о назначении или отзыве дипломатических представителей должно быть мотивировано.
Комитет Государственной Думы может затребовать представление дополнительных данных о кандидатах и мотивировки назначения либо отзыва дипломатического представителя.
Статья 193. Соответствующий комитет Государственной Думы на своем закрытом заседании в присутствии кандидата на назначение дипломатическим представителем или дипломатического представителя, которого предлагается отозвать, а также соответствующих должностных лиц Министерства иностранных дел Российской Федерации проводит обсуждение и по его итогам выносит свое заключение. Такое заключение должно быть мотивировано и официально направляется на имя Президента Российской Федерации.
Следующий раздел |
Регламент Государственной Думы: Оглавление
"Панорама"
InterReklama Advertising Network